Смертельная операция на левом берегу Днепра
Американское издание The Washington Post опубликовало статью, основанную на интервью военнослужащего ВСУ, принимавшего участие в штурме левого Берега Днепра.
Напомним, что 16 декабря The New York Times разместили статью с аналогичным содержанием.
21-летний морской пехотинец Дмитрий рассказал The Washington Post, что в день штурма он понимал, что идет на смерть.
Его версию подтвердили еще шесть человек, участвовавших в операции.
Издание сообщает, что, поскольку контрнаступление застопорилось, украинские военные и политические лидеры стремятся продемонстрировать своим западным сторонникам некоторый прогресс – любой прогресс.
Также пехотинцы обвинили МИД Украины в искажении реальной информации о положении ВСУ в Крынках. По мнению солдат, заявления об успешном закреплении украинцев на нескольких опорных пунктах абсолютно не соответствуют действительности. Пехотинцы рассказали изданию, что река полна трупов, которые тонули из-за полученных ранений или были утянуты на дно из-за слишком тяжелых сумок. Многие из тел погибших солдат остались в реке еще с момента первого штурма два месяца назад.
Затем в статье рассказываются конкретные действия и ощущения пехотинцев в ходе штурма.
Первый свет
Перед восходом солнца батальон Дмитрия подошел к мелкой песчаной косе и разделился на пары. Утренний туман обеспечивал некоторую защиту от российских дронов, охотившихся за ними в небе. Подразделение должно было продвинуться к Крынкам, но когда ботинки пехотинца утонули в густой грязи, он похоронил мысли о жене и ребенке, заранее попрощавшись с жизнью. Дмитрий узнал о миссии за несколько дней до ее начала и считал ее абсолютно безумной. Никто не рассказывал солдатам, что ждет их на левом берегу.
Подразделение Дмитрия высадилось на берегу. Ветер бил в лица солдатам. Впереди пехотинца выбегали его товарищи, разбитые на пары. Дмитрий взглянул на своего напарника, который громко выругался:
Они побежали вперед.
Подарок из России
Обстрел начался в тот же момент, когда нога первого пехотинца коснулась берега. По словам Дмитрия, связь с другими подразделениями отсутствовала, и возможности нанести ответный удар просто не было. Каждый метр земли обстреливался, и к 8 утра только 12 из 30 пехотинцев не получили ранений, а двое скончались. Обстрел продолжался почти 8 часов, и выжившим солдатам приходилось закапываться в землю и засыпать себя мешками с песком.
- рассказал журналистам издания Дмитрий.
Ужас и неузнаваемость
На левом берегу наступил вечер. Спустя еще дюжину подкреплений, подразделению Дмитрия удалось набрать достаточно человек для продолжения операции. Группа из 45 человек выдвинулась к Крынкам. Внезапно за спинами пехотинцев раздались выстрелы. Дмитрий подумал, что это ошибка, ведь разведка передавала, что здесь нет русских. Но нет, ошибки не было. Их подразделение обошли в спину. Пехотинцы с трудом пережили ночь, укрывшись в руинах домов. Но на утро Дмитрия ранило осколками гранаты, он получил сотрясение, и его эвакуировали. В момент отступления Дмитрий запомнил, как выглядела местность у реки:
По его словам, к концу операции еще по меньшей мере пять человек погибли и 20 получили ранения. Его отправили домой на выздоровление, но после восстановления ему уже сказали, что он должен будет вновь вернуться на левый берег.
Фронтовая сводка на 21 февраля 2026 года. Карта боевых действий в зоне СВО сейчас
Ад на Рубцовском направлении: подразделения ВСУ дохнут пачками под артиллерией и дронами - Карта боевых действий в зоне СВО сегодня 24.08.2025
